***
читать дальше
Наклонившись через перила балкона и вдохнув глубоко, я почувствовал, как моя физиономия расплывается в улыбке. Апофигеоз футуризма! - пронеслось в голове, - И, ведь, ни на первый, ни на второй, взгляд не поймешь - то ли это съемки нового шедевра кинематографа, строящего правдоподобную иллюзию грядущего века, то ли сбылись заветные мечты маньяков научной фантастики, и матрица нас поимела. Хотя, скорее, второе..
Раут по случаю инаугурации всего этого сооружения. Взгляд самовольно вскарабкался вдоль несущей колонны, обвешаной гроздями балконов. Словно кто-то нанизал марсианские летающие тарелки из старых фильмов на шампур. И вокруг, вся территория комплекса утыкана этими вертелами, только воздух настолько серый, что не видно ничего - напустили "декоративного" пара, мистификаторы хреновы. Самое то для "скромного званного вечера".
И кто сказал, что такая обстановка не располагает к размышлениям? Тем более, когда жертва всеобщего внимания - не я, а возможные "знакомые друзей твоих приятелей", "шурины твоего свекра" и прочие "я читал вашу книгу!", в любом случае, не разберут морды моего лица даже с соседних балконов и ниш. Хоть на что-то сгодился этот пар. Впрочем, надолго меня в покое не оставили: из распахнутого зева полой колонны, чуть не спотыкаясь на последних слупенях лестницы, выскочила миниатюрная девушка, ослепительная своей юной искристой радостью, и, отыскав меня шалными взглядом у самых перил, вприпрыжку стала приближаться к цели.
- Юная леди, разве так положено вести себя на светском мероприятии? - с напускной серьезностью поинтересовался я, оторвавшись от медитативного созерцания серого пространства за перилами.
- Ладно тебе, Габри! Слушай, - смеясь и переводя дыхание одновременно, отмахнулась Сóфи, далекая моя родственница, которую я знал с детства, но видел только на подобных мероприятиях, с её дядей, состоятельным джентельменом, владельцем ..бла-бла-бла. Хотя я всегда был приглашен на его "вечеринки", меня не сильно интересовали его дела, разве что один, наш с ним общий проект. - Слушай, Габри! Как мы давно не виделись! А какой ты красавец сегодня! Ха-ха-ха! Стиляга!..
Мимо, как по заказу, пролетела камера (ну, чем не матрица?), снимающая гостей, и экран на колонне выхватил из столпотворения на балконе, в том числе, меня: строгий черный костюм, светлые волосы чуть ниже плеч, усы, борода, усталый (или грустный?) взгляд желтых глаз - обычный я, ничего особенного. "Льстит", - заметил скучающий внутренний голос, - "Это она так заигрывает, что ли? Знает же, .." Человек, абсолютно не понимающий женщин - это я. Вернувшись к реальности заливистого щебета Сóфи, я услышал, наконец, о цели её появления.
- ..Да, кстати, чуть не забыла! Дядя сказал, чтобы ты его нашел..
- На пятом балконе третьей колонны южного сектора? - усмехнулся я.
- Да нет же! - она надула губки и топнула ножкой ("She's pathetic!" - возмутились внутри моей головы), - Не перебивай! Он.. он у себя в кабинете! Он сказал, ты знаешь..
Дальше я не слушал - улыбнулся, кивнул (кажется, для церемонии прощания с юной леди, не слишком культурно, но какая разница? У меня было право на причуды) и направился в "кабинет дяди". Спустя пять минут, я уже пересек необъятную площадь сооружения и, распахнув дверь в убежище необделенного вниманием спонсора проекта, шагнул через порог навстречу улыбающемуся Джеральду.
Картинка перед глазами поплыла..
28.12.2005